345

"345" - интернациональный проект, где пять хореографов из четырех стран — России, Швейцарии, Польши и Израиля — представляют три постановки, созданные для театра «Провинциальные танцы».

 

Проект «345» реализуется при поддержке Губернатора Свердловской области и станет первым в ряду событий, приуроченных к 30-летию театра. 

 

СВОБОДУ СТАТУЕ!


Хореографы: Анна Щеклеина и Александр Фролов

Драматург: Константин Рубинский
Композитор: Роман Цыпышев

Художник по костюмам: Елена Трубецкова

Интервью и работа с текстом: Анна Щеклеина, Александр Фролов, Константин Рубинский
Продолжительность: 30 минут

Спектакль создан при содействии международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

 

Авторы опросили респондентов из нескольких стран и создали спектакль-вербатим на основе реальных ответов, не привнеся ни одного слова «художественного вымысла». Это документальные свидетельства, срез размышлений наших современников о свободе, с которыми авторы не обязательно согласны, но к которым предлагают прислушаться зрителю. Спектакль облечен в символическую форму своеобразного противостояния и взаимодействия Статуи Свободы и провозвестника русской революции, «вождя мирового пролетариата», по-своему толковавшего понятие свободы. Такая форма сообщает спектаклю метафоричность, сдержанную иронию и способность к гибкому переосмыслению привычных исторических/идеологических реалий.

Анна Щеклеина и Александр Фролов (танцевальная компания Zonk'a) окончили в 2010 году факультет современного танца Гуманитарного университета (Екатеринбург). Проходили стажировку в США на American Dance Festival, в Royaumont Abbey & Foundation, L'etoile du Nord, Atelier Carolyn Carlson во Франции. Спектакли, поставленные хореографами, были представлен на таких фестивалях, как «Золотая Маска», American Dance Festival, Open Look, «Диверсия», «На грани» и др. Анна Щеклеина — финалистка конкурса Context. Diana Vishneva (2018).​

Показать больше

СЕРДЦЕ НА ЕГО РУКАВЕ (A heart on his sleeve)
Хореографы: Дариуш Новак (Польша) и Дор Мамалиа (Израиль)
Музыка: Ким Андре Арнесен «Magnificat anima mea»; Фредерик Шопен «Nocturne No.8 in D-Flat, Op 27, No.2»; дуэт «A Winged Victory for the Sullen» «Galerie»
Продолжительность: 18 минут

Спектакль создан при поддержке Посольства государства Израиль в России и Польского культурного центра в Москве.

 

Эпиграфом к постановке «Сердце на его рукаве», стали слова Джима Моррисона (группа The Doors): «Люди боятся себя, своей собственной реальности. Любовь причиняет боль. Людей учат, что боль зла и опасна. Как они могут иметь дело с любовью, если они боятся чувствовать? Люди пытаются скрыть свою боль. Но они не правы. Боль — это чувство. Вы должны отстаивать право чувствовать свою боль».

 

Хореографы выбрали главной темой своего спектакля боль — ее философские, исторические, личностные, физические и моральные аспекты. Боль и страдания, как элемент мифологии разных культур, как понятие божественной кары за поступки. «Вспоминая мифологию боли и рассматривая ее в современном культурном ландшафте, мы стремимся раскрыть ее как источник движущей силы, дающей опыт — физический и духовный» — говорят хореографы.

HUMAN FIELDS – танцевальная компания, которую создали в 2017 году Дор Мамалиа и Дариуш Новак. Сегодня в нее также входят танцовщики Владимир Варнава, Jin Young Won и Alicja Róża. Они сотрудничают с фестивалем молодых хореографов Curtain Up, который проходит в Израиле уже больше 20 лет и труппой Vertigo International Dance Program. 
На счету HUMAN FIELDS также совместные работы с лондонским театром Saddler's Wells Theatre, Korzo Theatre (Нидерланды), Royal Danish Ballet, фестивалем Context. Diana Vishneva, израильской танцовщицей и хореографом Шарон Вазанна и многими другими. 

Показать больше

ЛИЧНОСТЬ (Ipseity)
Хореограф: Йозеф Трефели (Швейцария) в сотрудничестве с танцовщиками
Композитор: Фредерик Жарабо
Продолжительность: 25 минут

 

Спектакль создан при содействии Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.

 

Постановка основана на опыте танцовщиков, их физических навыках, телосложении, характере. Каждый из нас хочет быть самим собой, стремится к поиску идентичности, раскрытию внутреннего «я». Насколько это возможно? Реально ли остаться самим собой в общении, диалоге, столкновении с другими индивидуальностями? Хореограф стремится исследовать эти вопросы в тесном сотрудничестве с танцовщиками, обращаясь к их личному опыту. В поиске рождаются парадоксальные ответы, выраженные языком танца, которые порождают новые вопросы.


Йозеф Трефели окончил университет в Мельбурне, имеет степень бакалавра в области танца, работал в Австралии, в Швейцарии — с Alias Dance Company, в 2005 году основал в Женеве собственную компанию. Больше 20 лет преподает современный танец, в том числе — детям. Участвует в театральных, танцевальных и оперных постановках в качестве танцовщика, актера и хореографа. Выступал на знаменитом фестивале Fringe в Эдинбурге в качестве танцовщика в шоу La Clique.

Фредерик Жарабо — пианистка и композитор из Женевы, пишет музыку для танцевальных спектаклей и театральных постановок. Сотрудничает с танцевальной компанией Йозефа Трефели.

Показать больше