ПОСЛЕ ВОВЛЕЧЁННОСТИ. ДИПТИХ. ЧАСТЬ II

Хореография: Татьяна Баганова

Музыка: Николай Судник «Деликатесы», Георгий Гурджиев и Василис Цабропулос «Песни, гимны и танцы», группа «Вечерние посиделки анархистов».

Сценография, костюмы: Татьяна Баганова, Ольга Паутова

Свет: Нина Индриксон, Максим Сергачев

Продолжительность 60 мин

  • Спектакль поставлен в США по заказу American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы» при поддержке Andrew W. Mellon Foundation, Trust for Mutual Understanding, ADF/Stephanie Reinhart Fund.

  • Мировая премьера: июль, 2006 – США. Российская премьера: апрель, 2007 – Новокуйбышевск (Российский театральный фестиваль “ПоМост”).

  • Спектакль – обладатель Национальной театральной Премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца».

  • В конце 2017 восстановлен в репертуаре театра в обновленной версии

 

Татьяна Баганова: Мы довольно долго не показывали этот спектакль, но, по просьбам зрителей и самих танцовщиков, решили к нему вернуться. В несколько иной интерпретации – это связано с изменением контекста жизни, опыта танцовщиков и моего собственного. Одно из самых очевидных изменений – новый визуальный образ спектакля, хотя и в хореографии будет много нового. Изначальная идея спектакля была инспирирована колоритом стран Карибского бассейна, их музыкой, специфической пластичностью жителей, общим настроением. В обновленной версии мы делаем больший акцент на костюмы и элементы сценографии – это даст зрителю острее почувствовать и характеры персонажей, и их взаимодействие, и атмосферу спектакля».  

 

Что приходит после вовлеченности? Может быть, всего лишь одержимость чем-то другим? Образы спектакля, мрачные или сюрреалистичные, пугающие или смешные, ускользают от прямой интерпретации. Ход спектакля полон загадок и недосказанностей, он уводит нас в мир подсознательного. Туда, где в огромном прозрачном шаре вечно идет снег и бродит длинноволосая принцесса с крыльями за спиной; где снежный вихрь взметается на сцене, и танцовщики, как дети в снегу, впадают в нем в идеально выстроенный хореографом экстаз; где каждый элемент наделен суггестивной архетипической силой.

 

«Провинциальные танцы» рассказывают близкую всем историю о тотальной власти иллюзии над человеческим разумом. Это история добровольной одержимости, когда идеал, нарисованный сознанием, находится бесконечно далеко от реальности. Это история о том, как найти в себе силы, чтобы заново родиться и вновь отправиться за собственным счастьем. «После вовлеченности» – это размышления автора о природе человеческого восприятия, о страстях и иллюзиях.  

 

В современном танце лучшей снова стала екатеринбургская компания «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. Ее «После вовлеченности. Диптих. Часть II» знаменует новый  этап, нацеленный на очевидную профессионализацию русского современного танца в целом.

«Новая газета»

… «Маску» за лучший спектакль получил «После вовлеченности. Диптих. Часть II» из Екатеринбурга. Сыгравший его театр «Провинциальные танцы» – единственный в России конкурентоспособный профессионал, полностью попадающий под определение жанра. При явной засухе в российском contemporary dance постановка Татьяны Багановой и ее артистов выглядела так, как будто вокруг полноценный контекст, – умение «провинциалов» строить художественные иллюзии чудным образом распространяется на жизнь.

«Итоги»

 

… Труппа «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой показала спектакль со сложным названием «После вовлеченности. Диптих. Часть II». Удивительно умные тела танцовщиков и яркие актерские индивидуальности в непостижимо буйных вымыслах Багановой создают разные настроения: в поэтическом плену пребываешь невольно долго. Многогранный и переменчивый мир спектакля принес театру «Провинциальные танцы» безоговорочную победу и «Золотую маску» за лучший спектакль в современном танце.

«Культура»

Показать больше