ПРЕССА

«КОЖА»: ТРОГАТЕЛЬНО ЗНАЧИТ ТАКТИЛЬНО. ВАШ ДОСУГ - МОСКВА.

Екатеринбургские «Провинциальные танцы» показали  будущее нашего тела на сцене ТЦ «На Страстном».

Создатели «Бегущего по лезвию бритвы» упустили важное: человеческие отношения меняются быстрее, чем поспевают технологии. Трудно отслеживать эти перемены в реальном времени: наблюдатель слишком вовлечён. Немного помогает искусство. Хореограф Маура Моралес, кубинка, живущая в Дюссельдорфе, хорошо понимает, куда движется прогресс. Белый человек будет ходить на массаж и на танцы (где танцуют поодиночке), но избегать телесного контакта. Спектакль Маура From Skin to Skin, названный у нас «Кожа», не предостерегает даже. Он показывает будущее с большей точностью, чем Bladerunner. Тут впору перейти к теме «женская эмоциональная фантастика vs мужская рациональная/технологическая», но надо держать себя в руках — мы в разделе «театр».

[подробнее]

«ТАНЕЦ НЕ ДЛЯ ТОГО СОЗДАН, ЧТОБЫ ЕГО ПОНИМАТЬ, А ЧТОБЫ ЕГО ЧУВСТВОВАТЬ» ГЛОБАЛ СИТИ

© Интернет-журнал «Global City» Елизавета Шевелина

фото Полина Зиновьева

Театр «Провинциальные танцы» открыл свой 30-й сезон интернациональным проектом «345». Через танцевальные спектакли хореографы подняли острые вопросы современности.

[подробнее]

О БОЛИ, ЛИЧНОСТИ И СВОБОДЕ © КУЛЬТУРА ЕКАТЕРИНБУРГ

О боли, личности и свободе 
© Культура Екатеринбурга

Текст: Дарья Санникова

Фото: Татьяна Доукша

Сегодня Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» открывает юбилейный, 30-й творческий сезон. На Малой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя 3 сентября будет представлена премьера – вечер танцевальных спектаклей, объединенных названием «345». Нам удалось побывать на генеральном прогоне и одними из первых увидеть результаты совместной работы «Провинциалов» и хореографов из Екатеринбурга, Швейцарии, Польши и Израиля. На сцене – бесконечно движущийся клубок тел. Тел, транслирующих истовую заботу, нежность, ласку, опеку. Тела окутывают, накрывают, облепляют одного человека – человека, не желающего быть центром внимания, предметом опеки. Он стремится вырваться, остаться в одиночестве, но тела вновь и вновь настигают, заковывают в объятия, сплетают неумолимо нежную клетку из рук и ног. Постановка A heart on his sleeve («Сердце на его рукаве») Дора Мамалиа (Израиль) и Дариуша Новака (Польша) говорит со зрителем о боли – о праве человека чувствовать боль, не бояться любви, которая может причинить боль, не прятаться от реальности, в которой можно столкнуться с болью.

Мир без боли может показаться идеальной картиной – почему же тогда герои так стремятся вырваться из заботливого плена, встретиться с переживаниями и страданиями лицом к лицу, прочувствовать их? Потому что, избегая боли, рискуешь никогда не испытать сильных чувств, которые в конечном счете делают тебя тем, кто ты есть. Для творческого же человека отсутствие боли в конечном счете станет приговором: разве можно отправить в мир сильное высказывание, если ты не пережил по-настоящему сильных эмоций?

Продолжает вечер постановка Ipseity («Личность») от хореографа из Швейцарии Йозефа Трефели и композитора Фредерик Жарабо. Начало спектакля напоминает незамысловатую игру на черно-белом экране телефона, что-то вроде «змейки» или «тетриса»: световые квадраты на полу образуют знакомые фигуры, танцовщики единообразно и механически двигаются под электронную музыку, вырисовывая траекториями движения прямые линии и четкие углы.

Каждому из танцовщиков предстоит вырваться из этой четко заданной структуры движения: хореографы поставили себе задачу «проявить» личность артистов, учитывая их характер, опыт, физические навыки… Получилось весьма любопытно, а порой и комично: так, самым ярким моментом спектакля можно назвать дуэт Антона Шмакова и Михаила Лескина. Оба старались привлечь внимание одной и той же зрительницы, работая на уровне не только тела, но и жестов, и мимики, и продемонстрировали тончайшее мастерство. В этот момент зрители наслаждались не только удивительно точным слиянием музыкальных волн с движениями и даже микродвижениями танцовщиков, но и потрясающим чувством юмора постановщиков – явлением, не столь часто встречающимся в мире танца.

Екатеринбургский дуэт Zonka – Анна Щеклеина и Александр Фролов – представили работу «Свободу статуе», пригласив зрителей поразмышлять о том, что такое свобода. В процессе создания постановки авторы провели ряд интервью, и во время спектакля мы слышим реальные ответы людей – их зачитывают танцовщики «Провинциальных танцев». Они же создают образный ряд, порой, слишком иллюстративный: вот герои Кирилла Зайцева и Валерии Калугиной (новые танцовщики театра) рассуждают о свободных отношениях, прыгая на батуте и принимая сексуальные позы.

Но случаются и моменты, когда пластика и танец крайне удачно дополняют смысловой ряд: так, один из последних монологов, в котором свобода противопоставляется любви, артистки Валерия Калугина и Екатерина Занина появляются в простынях, обмотанных вокруг ног наподобие русалочьего хвоста, с растрепанными длинными волосами – будто современные Русалочки, которые, в противовес героине Андерсена, не готовы жертвовать всем ради любви – они выбирают свободу быть собой.

На протяжении спектакля звучит и пластически осмысляется свобода самого разного толка – политическая, свобода творчества, свобода любви, свобода быть собой. Чувствуется, что каждый из этих монологов «попал» в постановщиков, стал для них значимым, требующим переработки, ретрансляции – и это не может не вызывать уважения. Однако порой так хочется выключить звук и сосредоточиться лишь на зрительном канале восприятия – кажется, что в таком случае спектакль обрел бы большую глубину, открыл больше смысловых граней, заразил бы зрителей желанием домысливать – и во время спектакля, и после.

Череда высказываний о свободе завершается трагикомическим монологом, автора которого зритель представляет себе без труда. Герой Кирилла Зайцева монотонно, многократно и регулярно снабжая речь обрывками мата, повторяет одну и ту же фразу: «Лежишь на диване, смотришь телек – и никуда не надо, и ниче не надо». Такая вот мечта о свободе.
--- 
Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/673/i267911/ 
© Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи

 

«АРТ-СУББОТНИК» НА РАДИОСТАНЦИИ «ЭХО МОСКВЫ_ЕКАТЕРИНБУРГ»

Татьяна Баганова и Анна Щеклеина, хореограф спектакля «Свободу статуе!» рассказали Ирине Киселевой и слушателям еженедельной субботней программы «Арт-субботник» радиостанции «Эхо Москвы_Екатеринбург» о новом сезоне театра и премьере  - вечере танцевальных спектаклей под названием «345». 

https://www.echoekb.ru/programs/arhiv/45/9806/  

ПРОГРАММА «НА СЦЕНЕ» ЕТВ

Гостями очередного выпуска еженедельной программы «На сцене» телеканала ЕТВ стали художественный руководитель и хореограф театра Татьяна Баганова и Дор Мамалиа — один из приглашенных хореографов проекта «345», открывшего 30-й сезон театра.

Ведущая — Ирина Киселева. 

https://ekburg.tv/programmy/na_scene/2019-08-29/jubilejnyj-sezon-teatra-provincialnye-tancy  

«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» ОТМЕТЯТ 30-ЛЕТИЕ ТРОЙНОЙ ПРЕМЬЕРОЙ

Журнал «Театр.»

текст ЕЛЕНА АЛДАШЕВА 

3 сентября на Малой сцене екатеринбургского ТЮЗа «Провинциальные танцы» откроют юбилейный сезон премьерой интернационального проекта.

Вечер танцевальных спектаклей, с которого начнётся новый сезон екатеринбургского коллектива, получил название «345»: цифры объясняются тем, что над тремя (3) новыми постановками, которые составят вечер, работают пять (5) хореографов из четырёх (4) стран. Все три работы придуманы специально для «Провинциальных танцев» и впервые будут представлены зрителям 3 сентября.

[подробнее]

«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» ПРИГЛАШАЮТ ПОГОВОРИТЬ О ФЕНОМЕНЕ ИЗРАИЛЬСКОГО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА

Интернет-журнал «Global City» об открытии юбилейного сезона и лекции Лейлы Гучмазовой

текст Светлана Чащухина

[подробнее]

КУЛЬТУРА.ЕКАТЕРИНБУРГ О ТАНЦКРИПЦИИ_19

В начале июня в Центре культуры «Урал» стартовала летняя школа-лаборатория [Танцкрипция_19] от театра «Провинциальные танцы», которая проводится ежегодно. В течение трех недель танцовщики – профессионалы и любители, дети и взрослые – максимально погружаются в серьезную работу под чутким руководством «Провинциалов», российских и зарубежных хореографов и художественного руководителя театра Татьяны Багановой.
--- 
Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/673/i263367/ 
© Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи

1 / 5

Please reload