ПРЕССА

КУЛЬТУРА ЕКАТЕРИНБУРГ.РФ ОБ ОБНОВЛЕННОЙ СВАДЕБКЕ

29 ноября 2019 

Со-временность, испытанная временем.

В свой юбилейный 30-й сезон театр «Провинциальные танцы» представил обновленную версию спектакля «Свадебка» в постановке Татьяны Багановой. Произошло это 27 ноября в рамках IX международного фестиваля современного танца «На грани» на сцене Екатеринбургского ТЮЗа. Кроме этого спектакля в программе еще один «золотомасочник» из прошлого – «Кленовый сад».
---
Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/673/i272075/
© Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи

 

ФЕСТИВАЛЬ «ДЯГИЛЕВ. ПОСТСКРИПТУМ» TOPSPB.TV

27 ноября 2019 

Варвара Федорова topspb.tv

 

«Единственная форма искусства, которая ставит в краеугольный камень задачи красоты и более ничего» — это балет. По определению Игоря Стравинского, композитора, любившего именно эту форму более всех прочих, и в музыке к классическому танцу не просто преуспевшего, а совершившего настоящую революцию. Не без помощи, хотя точнее будет сказать, не без пресса Сергея Дягилева. Их «Весна священная» в хореографии — примерно то же, что «Черный квадрат» Малевича в живописи. А потому без Стравинского не мог обойтись нынешний фестиваль «Дягилев. Постскриптум», в юбилейный для Ballets Russes год, размышляющий о том, как преломляется их наследие в искусстве современном.

[далее]

«КОЖА»: ТРОГАТЕЛЬНО ЗНАЧИТ ТАКТИЛЬНО. ВАШ ДОСУГ - МОСКВА.

6 ноября 2019 

 

Екатеринбургские «Провинциальные танцы» показали  будущее нашего тела на сцене ТЦ «На Страстном».

Ты пытаешься войти в зал, но не можешь, потому что впереди, в дверях, тебя ждёт пытка объятиями с незнакомым человеком. С весёлым красивым парнем, которому ты неизбежно наступишь на босые ноги своими грязными уличными кроссовками. Уф, эта часть перформанса пройдена, ты пытаешься занять место в зале, но по бокам его стоят девушки-тростинки, которые тоже зовут обниматься. Этим пользуются зрители мужского пола, пришедшие без пары. Ходят и тискают всех подряд.

На сцене появляется девушка поосновательнее, с нездешней (одесской? ростовской?) сердечностью втирает что-то мотивационное и заставляет зрителей взяться за руки, закрыть глаза, считать до 20, открыть глаза. Сигнала расцепиться не поступает, поэтому зал какое-то время сидит ладошка в ладошку, и лишь потом, постепенно, с извинениями отнимает руку у соседа. Ты вспоминаешь, как читал о москвичах, ненавидящих панибратство, принятое в других регионах за норму. Тихонько вытираешь руки об одежду.

На сцене танцовщики от парных взаимодействий типа м/ж переходят ко всем видам девиаций: м/м/ж, м/м, ж/ж, м/воображаемый объект, излишняя жестокость, здоровый человек/человек с ментальной проблемой. Возможно, было что-то ещё, но поскольку происходило оно все одновременно и интенсивно, разглядеть все комбинации было невозможно. А хотелось бы. 

Поскольку это был самый живой момент, а дальше наступила вечная мерзлота с невозможностью телесного взаимодействия. Люди рядом, и их руки протянуты друг к другу, но контакта не происходит. Нет распознавания «свой/чужой», нервные окончания, выходящие к кожным покровам, не делают свою работу. Что-то изменилось в ДНК. Звучит мотивационная фраза: типа, мы должны тренировать кожу, чтобы такого не случилось. Аплодисменты.

Мы живём в том самом ноябре 2019 года, когда происходят события Bladerunner'а: машины летают среди километровых небоскребов, ближайшие планеты заселены искусственными людьми. Или не заселены и не летают? Предсказания — практически все — просвистели мимо. Мы почти не продвинулись технологически, инженерная мысль без остатка ушла в телефоны, зато люди перестали курить в общественных местах и стали аккуратнее трогать друг друга. 

Традиционная властность мужчины в делах амурных карается если не законом, то осуждением большинства. Женщина если и сурьмит брови, то для себя. Феминизм растворился в воздухе и был усвоен с дыханием. 

Создатели «Бегущего по лезвию бритвы» упустили важное: человеческие отношения меняются быстрее, чем поспевают технологии. Трудно отслеживать эти перемены в реальном времени: наблюдатель слишком вовлечён. Немного помогает искусство. Хореограф Маура Моралес, кубинка, живущая в Дюссельдорфе, хорошо понимает, куда движется прогресс. Белый человек будет ходить на массаж и на танцы (где танцуют поодиночке), но избегать телесного контакта. Спектакль Маура From Skin to Skin, названный у нас «Кожа», не предостерегает даже. Он показывает будущее с большей точностью, чем Bladerunner. Тут впору перейти к теме «женская эмоциональная фантастика vs мужская рациональная/технологическая», но надо держать себя в руках — мы в разделе «театр».

 

Проект реализован при поддержке Генерального консульства Германии в Екатеринбурге и Института Гете в Москве.

«ТАНЕЦ НЕ ДЛЯ ТОГО СОЗДАН, ЧТОБЫ ЕГО ПОНИМАТЬ, А ЧТОБЫ ЕГО ЧУВСТВОВАТЬ» ГЛОБАЛ СИТИ

9 сентября 2019

 

© Интернет-журнал «Global City» Елизавета Шевелина

фото Полина Зиновьева

Театр «Провинциальные танцы» открыл свой 30-й сезон интернациональным проектом «345». Через танцевальные спектакли хореографы подняли острые вопросы современности.

[подробнее]

О БОЛИ, ЛИЧНОСТИ И СВОБОДЕ © КУЛЬТУРА ЕКАТЕРИНБУРГ

3 сентября 2019

О боли, личности и свободе 
© Культура Екатеринбурга

Текст: Дарья Санникова

Фото: Татьяна Доукша

Сегодня Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» открывает юбилейный, 30-й творческий сезон. На Малой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя 3 сентября будет представлена премьера – вечер танцевальных спектаклей, объединенных названием «345». Нам удалось побывать на генеральном прогоне и одними из первых увидеть результаты совместной работы «Провинциалов» и хореографов из Екатеринбурга, Швейцарии, Польши и Израиля. На сцене – бесконечно движущийся клубок тел. Тел, транслирующих истовую заботу, нежность, ласку, опеку. Тела окутывают, накрывают, облепляют одного человека – человека, не желающего быть центром внимания, предметом опеки. Он стремится вырваться, остаться в одиночестве, но тела вновь и вновь настигают, заковывают в объятия, сплетают неумолимо нежную клетку из рук и ног. Постановка A heart on his sleeve («Сердце на его рукаве») Дора Мамалиа (Израиль) и Дариуша Новака (Польша) говорит со зрителем о боли – о праве человека чувствовать боль, не бояться любви, которая может причинить боль, не прятаться от реальности, в которой можно столкнуться с болью.

Мир без боли может показаться идеальной картиной – почему же тогда герои так стремятся вырваться из заботливого плена, встретиться с переживаниями и страданиями лицом к лицу, прочувствовать их? Потому что, избегая боли, рискуешь никогда не испытать сильных чувств, которые в конечном счете делают тебя тем, кто ты есть. Для творческого же человека отсутствие боли в конечном счете станет приговором: разве можно отправить в мир сильное высказывание, если ты не пережил по-настоящему сильных эмоций?

Продолжает вечер постановка Ipseity («Личность») от хореографа из Швейцарии Йозефа Трефели и композитора Фредерик Жарабо. Начало спектакля напоминает незамысловатую игру на черно-белом экране телефона, что-то вроде «змейки» или «тетриса»: световые квадраты на полу образуют знакомые фигуры, танцовщики единообразно и механически двигаются под электронную музыку, вырисовывая траекториями движения прямые линии и четкие углы.

Каждому из танцовщиков предстоит вырваться из этой четко заданной структуры движения: хореографы поставили себе задачу «проявить» личность артистов, учитывая их характер, опыт, физические навыки… Получилось весьма любопытно, а порой и комично: так, самым ярким моментом спектакля можно назвать дуэт Антона Шмакова и Михаила Лескина. Оба старались привлечь внимание одной и той же зрительницы, работая на уровне не только тела, но и жестов, и мимики, и продемонстрировали тончайшее мастерство. В этот момент зрители наслаждались не только удивительно точным слиянием музыкальных волн с движениями и даже микродвижениями танцовщиков, но и потрясающим чувством юмора постановщиков – явлением, не столь часто встречающимся в мире танца.

Екатеринбургский дуэт Zonka – Анна Щеклеина и Александр Фролов – представили работу «Свободу статуе», пригласив зрителей поразмышлять о том, что такое свобода. В процессе создания постановки авторы провели ряд интервью, и во время спектакля мы слышим реальные ответы людей – их зачитывают танцовщики «Провинциальных танцев». Они же создают образный ряд, порой, слишком иллюстративный: вот герои Кирилла Зайцева и Валерии Калугиной (новые танцовщики театра) рассуждают о свободных отношениях, прыгая на батуте и принимая сексуальные позы.

Но случаются и моменты, когда пластика и танец крайне удачно дополняют смысловой ряд: так, один из последних монологов, в котором свобода противопоставляется любви, артистки Валерия Калугина и Екатерина Занина появляются в простынях, обмотанных вокруг ног наподобие русалочьего хвоста, с растрепанными длинными волосами – будто современные Русалочки, которые, в противовес героине Андерсена, не готовы жертвовать всем ради любви – они выбирают свободу быть собой.

На протяжении спектакля звучит и пластически осмысляется свобода самого разного толка – политическая, свобода творчества, свобода любви, свобода быть собой. Чувствуется, что каждый из этих монологов «попал» в постановщиков, стал для них значимым, требующим переработки, ретрансляции – и это не может не вызывать уважения. Однако порой так хочется выключить звук и сосредоточиться лишь на зрительном канале восприятия – кажется, что в таком случае спектакль обрел бы большую глубину, открыл больше смысловых граней, заразил бы зрителей желанием домысливать – и во время спектакля, и после.

Череда высказываний о свободе завершается трагикомическим монологом, автора которого зритель представляет себе без труда. Герой Кирилла Зайцева монотонно, многократно и регулярно снабжая речь обрывками мата, повторяет одну и ту же фразу: «Лежишь на диване, смотришь телек – и никуда не надо, и ниче не надо». Такая вот мечта о свободе.
--- 
Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/673/i267911/ 
© Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи

 

«АРТ-СУББОТНИК» НА РАДИОСТАНЦИИ «ЭХО МОСКВЫ_ЕКАТЕРИНБУРГ»

31 августа 2019

Татьяна Баганова и Анна Щеклеина, хореограф спектакля «Свободу статуе!» рассказали Ирине Киселевой и слушателям еженедельной субботней программы «Арт-субботник» радиостанции «Эхо Москвы_Екатеринбург» о новом сезоне театра и премьере  - вечере танцевальных спектаклей под названием «345». 

https://www.echoekb.ru/programs/arhiv/45/9806/  

ПРОГРАММА «НА СЦЕНЕ» ЕТВ

Гостями очередного выпуска еженедельной программы «На сцене» телеканала ЕТВ стали художественный руководитель и хореограф театра Татьяна Баганова и Дор Мамалиа — один из приглашенных хореографов проекта «345», открывшего 30-й сезон театра.

Ведущая — Ирина Киселева. 

https://ekburg.tv/programmy/na_scene/2019-08-29/jubilejnyj-sezon-teatra-provincialnye-tancy  

«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» ОТМЕТЯТ 30-ЛЕТИЕ ТРОЙНОЙ ПРЕМЬЕРОЙ

Журнал «Театр.»

текст ЕЛЕНА АЛДАШЕВА 

3 сентября на Малой сцене екатеринбургского ТЮЗа «Провинциальные танцы» откроют юбилейный сезон премьерой интернационального проекта.

Вечер танцевальных спектаклей, с которого начнётся новый сезон екатеринбургского коллектива, получил название «345»: цифры объясняются тем, что над тремя (3) новыми постановками, которые составят вечер, работают пять (5) хореографов из четырёх (4) стран. Все три работы придуманы специально для «Провинциальных танцев» и впервые будут представлены зрителям 3 сентября.

[подробнее]

1 / 5

Please reload